Программирование на русском языке!!!!!!
Logo включает работу с графикой, управление графическими объектами, звуком, программирование клавиатуры, работу с массивами. Имеет продуманный синтаксис, ориентированный на легкий переход к популярным языкам высокого уровня.
Logo идеально подходит для обучения программированию и проведения традиционных занятий по информатике.
Программирование на языке ЛОГО
Для того чтобы установить GameLogo,
необходимо скачать файл с архивом.
Затем распаковать архив в любую папку и запустить файл GAMELOGO.EXE.
Возможно вам понадобится учебник по GAMELOGO. Файл с архивом учебника можно скачать здесь >>> УЧЕБНИК по GAMELOGO
Файлы с программами хранятся в обычных текстовых файлах в папке "Проекты".
В папку "Фоны" можно добавлять свои фоны в форматах bmp, gif, jpg с разрешением 800х600.
В папку "Картинки" можно добавлять свои рисунки в форматах bmp, gif, jpg с разрешением не более 800х600. Чтобы фон рисунка был прозрачным, рисунок следует рисовать на черном фоне.
В папку "Звуки" можно добавлять свои файлы в формате wav.
Вначале программист дает черепашке простые приказы, например ВПЕРЕД 100, что означает "передвинуться вперед на 100 шагов", или НАЛЕВО 60, т. е. "сделать поворот влево на 60 градусов". Эти команды можно использовать для создания программ, рисующих геометрические фигуры, необходимо только запомнить, что каждая команда пишется на отдельной строке. Передвигаясь по экрану, черепашка оставляет за собой след (по умолчанию цвет пера черепахи - синий).
Вставлять в программу команды удобно, используя кнопки в левой части экрана.
Шаги черепашки очень маленькие - равны расстоянию между двумя соседними точками на экране, поэтому действие команды "ВПЕРЕД 1" можно и не заметить.
Выполняя команды НАЛЕВО или НАПРАВО, черепашка поворачивается на заданный угол (при этом она считает, что угол задан в градусах). При повороте черепашка остается на месте, не смещаясь ни в какую сторону, меняется только ее направление. Не забывайте, что направление поворота (налево или направо) определяется "с точки зрения" черепашки.
Запускают программу на выполнение с помощью большой красной кнопки с надписью Выполнить.
Попробуем вместе начертить квадрат. Чтобы заставить черепашку двигаться по квадрату, мысленно проделайте за нее весь путь и опишите получившееся.
Если сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно составить такую последовательность команд:
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
В этой последовательности 4 раза повторяется группа команд ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 90. Чтобы не писать одни и те же команды четыре раза подряд, познакомимся с еще одной командой, которую знает черепашка, - командойПОВТОРИТЬ. Наша программа, рисующая квадрат, будет выглядеть так :
повторить 4 {
вперед 100
налево 90
}
В фигурных скобках в нужной последовательности записываются те команды, которые необходимо сделать черепашке несколько раз.
Фигурные скобки можно ставить и так:
повторить 4{
вперед 100
налево 90}
Для того чтобы увидеть выполнение команд в более медленном режиме, можно воспользоваться командой ПАУЗА, после которой необходимо указать время в миллисекундах. В одной секунде - 1000 миллисекунд. То есть, если мы хотим сделать задержку в полсекунды, следует дать команду пауза 500.
Теперь подумаем, как нарисовать равносторонний треугольник?
При рисовании равностороннего треугольника черепашка должна нарисовать три одинаковых линии и сделать три одинаковых поворота. При создании программы нам поможет одно простое правило, которое называется "Правило 360 градусов".
Правило 360 градусов
Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота. При рисовании треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360 : 3 = 120.
Напишем программу:
повторить 3 {
вперед 100
налево 120
}
Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360:5=72). Шестиугольник (360:6=60)
Итак, теперь черепашка умеет рисовать правильные многоугольники.
Попробуем еще что-нибудь нарисовать:
повторить 18 {
вперед 200
налево 100
} |
|
|
Или еще:
повторить 50 {
вперед 200
налево 145
} |
|
|
А теперь попробуйте сами.
|